заголовок

заголовок

пятница, 6 июня 2014 г.

Морковно-арахисовый торт


 Морковный торт, если я не ошибаюсь, относится к американской кухне (по крайней мере я о нем узнала из американской кулинарной книги). Но сейчас он по-моему и в России не менее популярен, чем столь родные нам Медовик и Наполеон. Я не так много раз его готовила, поскольку чаще экспериментирую с новыми тортами. Но в те единичные разы я использовала рецепт из вышеупомянутой американской книги. Помню, что торт был с пряными морковными коржами с грецкими орехами и ананасами, а крем был на основе сливочного сыра. Рецепт весьма удачный, и, если повторю его, то поделюсь с вами. Вообще-то я не планировала морковный торт, но недавно увидела в инстаграме рецепт у чудесной девушки Даши (@kovarda_d), который за короткое время приобрел огромную популярность у инста-кулинаров. Ну как тут устоять?) Также очень привлекло то, что коржи можно испечь в мультиварке - очень кстати для меня, поскольку на тот момент я еще не установила новую духовку. Вот только без экспериментов у меня не обошлось, и в итоге получился совсем другой торт, но не менее вкусный! Если вам интересно попробовать морковный торт в ином ракурсе, то читайте далее.
  Я не собиралась ничего менять в Дашином рецепте, разве что добавить сливочный сыр в крем - не представляю без него морковного торта. Но вот так получилось, что я забыла купить грецкие орехи, а это все-таки один из ключевых ингредиентов. Времени на покупку у меня уже не оставалось, а дома из орехов оказался только арахис. Я долго сомневалась, подойдет ли арахис, поскольку использовала в морковный торт только грецкие или пекан. Но мешкать мне было некогда, да еще арахисовая паста попалась на глаза.. В общем в голове быстро родился новый торт. Итак,

Морковно-арахисовый торт

Ингредиенты

Морковные коржи
3 яйца
200 гр коричневого сахара
150 мл растительного масла
10 гр разрыхлителя (1 пакетик)*
3 средних морковки (у меня было две большие)
Цедра 1 апельсина
320 гр муки
150 гр жареного арахиса
Щепотка соли (если арахис несоленый)

* в исходном рецепте были 1 ч.л. соды и 1 ч.л. разрыхлителя, я взяла пакетик разрыхлителя, поскольку соды на тот момент не оказалось под рукой.

Арахисовый крем
250 гр маскарпоне
300 гр сливочного сыра
200 гр арахисовой пасты
150 гр меда
Цедра апельсина или несколько капель апельсинового экстракта

  Процесс приготовления крайне простой, ингредиенты рассчитаны на форму диаметром 20-22 см. Я пекла в мультиварке, в стандартной чаше диаметром около 20, но можно и в духовке. Я исключила из рецепта корицу, поскольку не была уверена, что она сочетается с арахисом, но для яркости вкуса добавила апельсиновую цедру. Не советую делать без цедры - она отлично сочетается и с морковкой и с арахисом, и придает очень интересную ноту, без нее будет довольно скучный торт. Коричневый сахар в оригинальном рецепте не рекомендовалось заменять на белый - я с этим согласна, с белым не будет приятного карамельного аромата.

1. Заранее натереть морковку на мелкую терку и измельчить арахис. По поводу измельчения арахиса. Я поленилась его рубить, измельчила в блендере, и получилось, что часть превратилась практически в муку, а часть осталась орешками. Мне понравилось, что в результате коржи имели легкий арахисовый аромат и иногда попадались крупные кусочки. Но вы, если хотите, можете и порубить ножом. Главное, чтобы арахис был обжарен (это можно сделать в духовке или в микроволновке), но не сильно.

2. Если печете в духовке, то включить ее на 180 градусов. Взбить яйца с коричневым сахаром.

 Добавить растительное масло и снова взбить.

Просеять муку с содой и разрыхлителем в полученную смесь.

Добавить морковь, цедру, арахис и перемешать.


Вылить в форму и выпекать примерно 45 минут (если в духовке) или 1 час (если в мультиварке).

3. Приготовить крем. Для этого смешать при помощи миксера маскарпоне, сливочный сыр, арахисовую пасту, мед и апельсиновую цедру (или экстракт).


4. Остывший корж разрезать на 3 части и промазать кремом. Торт убрать в холодильник на несколько часов.


  Если честно, мне немного непривычно такое оформление торта - когда бока без крема. Я испугалась, что такого количества крема маловато, но оказалось, что этого вполне достаточно, поскольку коржи получаются не сухими, а во внешнем виде торта есть свое очарование.

  У меня торт стоял в холодильнике ночь, но думаю часа через 3-4 тоже вполне уже можно подавать. Отдельно хочу сказать про крем - он просто прекрасен, и по вкусу, и по текстуре. Я уже продумываю, куда еще его можно применить. 

2 комментария:

  1. Анна , приготовила кекс по вашему рецепту . ООчень вкусный и красивый !! Спасибо за рецепт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, мне очень приятно! Вы про кекс, который в инстаграме?)

      Удалить