заголовок

заголовок

вторник, 28 января 2014 г.

Детские воспоминания и торт Медовик

  

Наверное, в каждой семье есть свой "коронный" торт, который готовят из года в год по бабушкиному, а то и прабабушкиному рецепту. Почти у всех моих друзей и знакомых есть такие "советские", хорошо знакомые, у каждого по-своему вкусные домашние торты  - Наполеон, Сметанник, Медовик..
  Так сложилось, что у нас дома не было ни одного из этих тортов. Нет, мое детство не было обделено десертами (и поэтому я увлеклась выпечкой), напротив - моя мама пекла потрясающие торты, которых не было ни у кого из знакомых, настолько они были необычны и вкусны по тем временам. Никогда не забуду, как в первом классе на одном из сладких столов, когда все ученики приносили что-то к чаю, учительницы не выставили на стол детям торт, который я принесла, а съели все сами! Но, благодаря походам в гости, я все-таки успела попробовать и полюбить некоторые популярные домашние торты. Недавно я попросила у подруги детства рецепт медовика ее бабушки, по которому она готовит уже не один десяток лет. К слову, до этого я пекла медовик всего один раз, и поскольку нам с мужем очень понравилось, решила попробовать и другие рецепты. Без экспериментов я, конечно, обойтись не смогла:) Если интересно, что из этого вышло, читайте далее.
Рецепт довольно простой - один вид коржей и один крем. Коржи я решила оставить без изменений, ведь наверно они и создают основу торта, делают его таким домашним и всеми любимым. А вот сметанный крем я решила заменить. Не скажу, что не люблю сметанный крем - нет, на заре моего кондитерского творчества я его очень часто использовала, правда все время добавляла что-то новое (моим любимым был сметана + вареная сгущенка + апельсиновая цедра). Но захотелось чего-то нового, чего не было в Советском Союзе, все-таки 21й век на дворе. Я подумала, что крем на основе сливочного сыра прекрасно впишется в медовик. А чтобы сделать вкус ярче, добавила апельсиновый вкус. Итак, моя версия торта

Медовик

Ингредиенты

Из приведенного количества у меня получился торт средней высоты диаметром 20 см.

Тесто
2 крупных яйца
115 гр сахара
50 гр жидкого меда
1 ч.л.соды
350 гр муки

Крем
360 гр сливочного сыра (Филадельфия и аналоги, как для чизкейка)
50 гр меда
300 гр апельсинового заварного крема*
150 гр густой сметаны жирности 20-30%

*рецепт заварного апельсинового крема я приводила здесь.

1. Тесто следует приготовить за день до выпечки торта, поскольку оно должно полежать 12 часов (или, например, в день выпечки рано утром).
  Взбить миксером яйца с сахаром и медом.

Просеять муку и соду. Соду гасить не нужно!

Замесить тесто, я это делаю в миксере специальной насадкой. Тесто не очень крутое, но и не расползается. Сильно много муки лучше не добавлять. Сформировать из теста шар, завернуть в пищевую пленку и оставить при комнатной температуре на 12 часов.

2. Когда тесто постоит, разделить его на 6 одинаковых частей и скатать в шарики.

Разогреть духовку до 200 градусов. Каждый шар раскатать как можно тоньше. Раскатывать тесто не так просто, но бывает и тяжелее. Я уже не помню какого диаметра выходил торт у бабушки подруги, но я смогла раскатать до диаметра 20 см. Обрезать края, чтобы получился ровный круг. Края не убирать, пусть пекутся вместе с коржом, потом они пойдут на обсыпку торта. Удобнее раскатывать сразу на пергаменте, сверху также накрыв тесто листом пергамента. Перед выпечкой проткнуть вилкой по всей поверхности.


Выпекать в разогретой духовки до светло-коричневого цвета, в моей духовке на это уходило по 5-6 минут.

Последний, шестой корж не принципиально печь в виде ровного круга - он вместе с обрезками все равно пойдет на обсыпку. Готовый последний корж разломать на куски произвольной формы и снова убрать в духовку минут на 5, чтобы подсушить. Может понадобится больше времени, но главное не сжечь! Затем измельчить в блендере и убрать в сторону.

2. Если у вас нет апельсинового крема, то сначала нужно приготовить его, ссылка на рецепт в ингредиентах.

Смешать при помощи миксера сливочный сыр и мед. Не взбивать, просто смешать до однородного состояния.

Добавить апельсиновый крем и снова перемешать миксером.

Затем добавить сметану и взбивать в течение нескольких минут, должен получиться довольно пышный, но в то же время плотный крем.


3. Обильно смазать коржи кремом. Сверху и по бокам также смазать кремом, но слоем потоньше. Обсыпать крошкой со всех сторон и убрать в холодильник минимум на сутки. Заметьте, не на ночь! 



Я бы даже порекомендовала выдержать двое суток, хотя понимаю, что это очень сложно. Но поверьте, оно того стоит! Через 2 дня торт значительно вкуснее, чем на следующий день, а через 3 еще вкуснее:)

Мне очень понравился и сливочный сыр в креме, и апельсиновый курд. Идеально подходит к медовым коржам, торт в меру сладкий, с приятным апельсиново-медовым ароматом. Я вроде предпочитаю торты посложнее, но мимо холодильника с этим медовиком пройти не могла. Вот все-таки есть в этих старых бабушкиных рецептах что-то такое уютное и домашнее со вкусом детства:)

  

8 комментариев:

  1. Ань, он бесподобный! Для меня сочетание заварного крема и сливочного сыра - одно из самых любимых и вкусных. А уточни, в чем особенность теста, что его нужно заранее готовить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, спасибо!) Сливочный сыр - это вообще бесподобный кондитерский и не только ингредиент. Тесто надо заранее готовить я так понимаю для того, чтобы сода погасилась медом. Хотя с другой стороны ее же можно и погасить какой-то кислотой, как например в нашем семейном рецепте медового теста (который я давала тебе). Опять же, нужно время, чтобы образовалась клейковина.. Если честно, сама впервые столкнулась с таким тестом, до этого я медовик такой, где раскатывать, пробовала только по твоему рецепту, но там нагревание смеси насколько я помню. Может нагревают для ускорения процесса?.. Могу конечно попросить подругу уточнить у бабушки, которая всю жизнь печет по этому рецепту, но не думаю, что она вникала в химию процесса. А вообще я недавно задумалась о поиске теста для медовика, чтобы коржи были совсем тонкие, типа как в Наполеоне..

      Удалить
  2. Анна спасибо за рецепт. Но как то не очень получились коржи. Суховаты.

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю что не просчиталась с диаметром. У меня форма на 27 была, и они тоненькие получились, пришлось еще одну партию делать. И неудача меня постигла в Апельсиновом креме, вместо натуральной цедры от апельсина ( неохота было тереть) заменила на готовую цедру в пакетиках. Видимо переложила и получился насыщенный апельсиновый вкус с горчинкой. К медовику маленько не подходит. А так буду дальше эксперементы с вашими рецептами делать. Татьяна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я ни разу не пробовала цедру из пакетиков, но могу предположить, что она могла испортить вкус... я вообще не сторонник брать готовое из того, что можно сделать самому. А сам торт вы долго держали пропитываться?.. По идее не должен быть сухим, через два дня так точно. За рецепт я уже уверена, поскольку кроме меня, еще несколько человек приготовили и остались довольны.

      Удалить
  4. Анна все отлично, торт пропитался, да я уже поняла что от рецепта нельзя отступать. Подвел диаметр формы а это прилично по толщине и покупная цедра. Следующий мой подвиг это Ваш Напалеон))) Мужчинам и гостям понравился, даже умудрилась в Instagram выложить. Конечно думаю что вкус натуральной цедры если бы натерла и сухой в пакетике отличается, но это мне урок. Спасибо большое за рецепт!! У меня один вопрос- не смогла найти сыр Филадельфия, оказывается в Красноярске это редкость. В магазине посоветовали похожий. Чем еще можно заменить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, что гостям торт понравился!) Вы знаете, Филадельфия последнее время вообще что-то пропала из магазинов.. Я беру Arla Natura, он очень похож, думаю в Красноярске должен быть. В крайнем случае можно взять Альметте, он уж точно везде есть, но он меньше похож на Филадельфию.

      Удалить