заголовок

заголовок

среда, 8 января 2014 г.

Хлеб. Часть 1. Бейглы


Примерно год назад я загорелась идеей научиться печь хлеб. Нет, я не хотела приобрести хлебопечку и загружать в нее ингредиенты (хотя это неплохой вариант для занятых людей, которые привыкли есть много хлеба), мне хотелось именно научиться работать с тестом и печь хлеб не в прямоугольных формах, а делать разные багеты, буханки и прочее. Я не воспринимаю хлеб как обязательный элемент каждой трапезы, у меня нет привычки все заедать хлебом. По-моему, это отдельная и вполне полноценная пища. Многие люди, особенно следящие за своим питанием, отказываются от хлеба, и, как мне кажется, зря. Думаю, немалую роль сыграло то, что хлеб, продаваемый сегодня в большинстве магазинов, действительно нельзя назвать здоровой пищей. Достаточно всего лишь прочитать состав, в котором кроме положенных муки, воды, соли и дрожжей еще целый список непонятных ингредиентов. Мое знакомство с домашним хлебом началось с книги Ришара Бертине "Хлебное дело". Эта книга меня просто захватила на какое-то время! Там настолько доступно все изложено, что не остается никаких сомнений, что рано или поздно все обязательно получится, главное следовать всем инструкциям. Первые мои багеты (почему-то больше всего хотелось делать именно их) на вид были оооочень далеки от тех, что в книге, но их вкус уже тогда навсегда отбил охоту покупать хлеб в магазине. А вот бейглы по рецепту из той же книги с первого раза вышли очень симпатичными и вдохновили меня на дальнейшие эксперименты с хлебом. Этим рецептом я и хочу сегодня поделиться. 
Бейглы - это те же наши старые добрые бублики, только американские и более пухлые. Ни разу не пробовала испечь именно бублики, но знаю, что их так же, как и бейглы перед выпечкой варят, благодаря чему они и приобретают особый блеск и характерную тягучесть. Делать их совсем просто и относительно быстро - тесто не требует столько же времени для подъема и расстойки, сколько тесто для хлеба. Поэтому, даже если вы никогда не пекли хлеб и в принципе не работали с дрожжевым тестом, можете смело браться за рецепт, результат вас приятно удивит. Итак,

Бейглы

Ингредиенты на 12 штук:

300 гр зрелого теста *
или
200 гр муки (пшеничной хлебопекарной)    
5 гр свежих дрожжей
100 гр воды 

550 гр муки
10 гр соли
20 гр меда
250 гр воды
немного разрыхлителя (по желанию, я добавляю 1 пакетик)
мак и/или кунжут для посыпки (по желанию)

* По поводу зрелого теста. Это обычное дрожжевое тесто из пшеничной муки, просто выдержанное дольше при комнатной температуре или еще дольше в холодильнике. Оно используется во многих изделиях вместо дрожжей или вместе с ними. Ради одних бейглов делать его не стоит, у меня оно просто всегда остается, когда я делаю багеты на зрелом тесте (это более сложный рецепт, я о нем расскажу через некоторое время). Поэтому пока возьмите второй вариант, результат будет такой же.

1. Если у вас нет зрелого теста, придется приготовить тесто из указанных выше ингредиентов (после слова или). В миске растереть свежие дрожжи с мукой, добавить воду и перемешать до образования теста. Оставить на 2 часа при комнатной температуре.

2. Включить духовку на 240 градусов (да, лучше это сделать заранее, с дрожжевым тестом удобней работать в тепле, и не забудьте закрыть окна и двери на кухню). 
  Добавить к тесту из п.1 (или зрелому тесту) муку, воду, соль и мед. Перемешать при помощи скребка, а затем руками замесить гладкое и эластичное тесто. Не подпыляйте мукой рабочую поверхность, пока работаете с тестом. Хочу отметить, что тесто для бейглов куда более крутое, чем для хлеба, оно в разы менее липкое. Для замеса можно воспользоваться также миксером со специальной насадкой, я так и делаю последнее время. На тесто для бейглов у меня уходит около 10 минут. Когда тесто будет готово, слегка подпылить рабочую поверхность мукой и сформовать шар. Уложить шар в миску, присыпанную мукой, накрыть полотенцем и оставить подниматься на 20 минут.

3. Слегка присыпать поверхность мукой, выложить тесто и разделить на 12 одинаковых частей (воспользуйтесь весами для точности). Из каждой части сделать шарик, а затем концом скалки проделать в шарике дырку и покрутить получившийся бублик, чтобы сгладить края.

Выложить бублики на смазанную растительным масло бумагу для выпечки, накрыть полотенцем и оставить расстаиваться на 30-60 минут.

4. Вскипятить большую кастрюлю воды. Бертине пишет, что по желанию можно добавить соду, из расчета 1 ч.л. на литр. Я всегда добавляю. Опустить бейглы в кипящую воду на 30 секунд, затем перевернуть и варить еще 30 секунд. Дать немного обсохнуть и поместить в кунжут или мак (подготовьте заранее миски с семенами, если будете использовать). Снова выложить бейглы на противень.

5. Поставить в духовку на 10 минут. Можно выпекать 12-13 минут, тогда они будут более хрустящими. Я обычно пеку 10, люблю, когда они мягкие. Остудить на решетке.


Я не особо люблю пшеничный хлеб, но от свежего бейгла устоять не могу:) Очень вкусно разрезать его вдоль, намазать сливочным сыром и положить ломтики соленого лосося. Или просто с хорошим сливочным маслом. Кстати, бейглы, впрочем как и любой хлеб, отлично переносят заморозку. Я всегда пеку много, а когда остынут, те, что не собираемся есть сразу, отдельно заворачиваю в фольгу или пищевую пленку и убираю в морозилку. А когда они мне нужны, просто разворачиваю, ставлю в холодную духовку, включаю ее на 200 градусов и достаю через 10 минут (если не до конца разморозились, можно выключить духовку и немного подержать дополнительно в теплой). И они точно такие же, как свежеиспеченные! Очень удобно брать с собой в качестве перекуса. В общем, готовьте, не пожалеете! А я скоро покажу еще несколько рецептов хлеба для начинающих;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий