заголовок

заголовок

понедельник, 16 декабря 2013 г.

Рождественская выпечка. Часть 3. Имбирное печенье


Какой Новый год или Рождество обходится без нарядного печенья? Мне кажется, оно само по себе уже способно создать праздничную атмосферу. А сколько веселья в доме, если вырезать и украшать его вместе с детьми! Не говоря уже о том, какой фантастический аромат оно источает! Когда я была маленькая, мама каждый год делала кофейно-апельсиновое печенье, и это одно из самых ярких вкусовых и эстетических воспоминаний моего детства. Между прочим, я недавно нашла в своих записях его рецепт, и если успею, обязательно сделаю. Уж не знаю, можно ли отнести к рождественской выпечке рецепт имбирного печенья, который хочу вам сегодня поведать... Точнее, на рождественско-новогодние праздники пеку его стабильно уже не один год, но кроме этого я пеку его еще минимум раза 3-4 в год по другим поводам - настолько оно полюбилось мне, моим близким и имеет неизменный успех у новых дегустаторов.
Имбирное печенье
Сразу оговорюсь, что несмотря на длинное описание, рецепт очень простой, тесто очень пластичное и приятное в работе. По поводу специй: вы можете использовать и другой состав, в зависимости от того, что имеется под рукой. Я не раз делала без гвоздики или без душистого перца, пробовала также с черным перцем (половина чайной ложки), обязательными могу назвать корицу и имбирь. Цедру тоже добавляйте по желанию, я стараюсь ее добавлять всегда, она прекрасно гармонирует со специями.

Ингредиенты
100 гр сахара
170 гр меда
1,5-2 ч.л. молотого имбиря
1,5-2 ч.л. молотой корицы
1 ч.л. молотого душистого перца
1 ч.л. молотого мускатного ореха
1 ч.л. молотой гвоздики
Цедра 1 апельсина (можно лимона)
2 ч.л. соды
125 гр сливочного масла
1 яйцо
500 гр муки (ориентировочное количество, может уйти чуть больше или меньше)
1-2 яичного белка
примерно 300 гр сахарной пудры
сок лимона

1. Включить духовку на 180 градусов. Довести до кипения мед, сахар, специи и цедру.

2. Убрать с огня и добавить соду, при этом смесь сильно вспенится.

3. Добавить масло и перемешать до однородности.

4. Добавить яйцо и перемешать.

5. Ввести муку и замесить пластичное тесто. Муку сразу всю не добавлять, может понадобится меньше. Тесто довольно крутое, но пластичное, к рукам липнуть не должно.

6. Раскатать при помощи скалки до толщины 3-5 мм, вырезать формочками фигурки. 

7. Выложить заготовки на противень, застеленный бумагой для выпечки и убрать в духовку до готовности. В этот раз я специально засекла, сколько уходит времени на выпечку - получилось около 6-7 минут. Но рекомендую за ним посматривать и ориентироваться на внешний вид. Сразу из духовки оно будет мягкое, но быстро затвердеет.


8. Глазурь делать в принципе не обязательно, оно вкусно и так. Правда, в таком случае, мне больше нравится, когда оно потоньше и хрустит. Но с глазурью оно в разы наряднее, вкус со временем становится богаче, и печенье уже близко к пряникам. Поэтому все же стоит немного повозиться и сделать:)
 Точное количество ингредиентов для глазури я дать не могу, всегда делаю на глаз, и взвесить в процессе проблематично... Обычно я беру один белок, взбиваю его венчиком с сахарной пудрой, затем добавляю еще пудры и перемешиваю вилкой до получения однородной, довольно густой массы. В процессе добавляю лимонный сок и подсыпаю пудры. Лимонный сок можно использовать, когда глазурь кажется слишком густой, но мне очень нравится именно вкус глазури с лимонным соком, она как бы пропитывает печенье со временем, делая его еще вкуснее. Ориентироваться нужно на консистенцию - глазурь должна стекать с вилки, но не быть очень жидкой. Постаралась сфотографировать, но это лучше почувствовать на практике.
Украсить печенье по своему желанию. Я обычно окунаю нижнюю часть печенья и переворачиваю на ровную поверхность. Пока глазурь не застыла, выкладываю грецкие орешки или что-нибудь еще. В глазурь можно добавить красители - в этот раз я добавила несколько капель гелевого. Но, если честно, мне больше по душе естественные цвета - белый, бежевый, коричневый, которые можно получить при добавлении корицы и какао.


Печенье убрать в закрывающуюся емкость только после полного застывания глазури, я обычно оставляю его на ночь. Храниться может очень долго - месяц спокойно, по мне, так только вкуснее становится. И еще, это отличный подарок для близких людей! Или игрушки на елку:

 В общем, вы определенно не прогадаете, если его приготовите!:)

2 комментария:

  1. спасибо вам за рецепт! печенье получилось очень вкусным!

    ОтветитьУдалить